Яндекс.Метрика «научилась» самостоятельно находить и записывать полезные действия посетителей на сайте в статистику.

На старте система уже умеет автоматически распознавать шесть важных событий, которые говорят об интересе посетителей к вашему предложению, — а в будущем их будет ещё больше.

Какие события будут отслеживаться

Сейчас Метрика сможет самостоятельно создавать цели для следующих событий:

  • клик по номеру телефона;
  • клик по email-адресу;
  • отправка формы;
  • переход в мессенджер;
  • поиск по сайту;
  • скачивание файлов.

Как воспользоваться

В первую очередь обновление поможет тем, у кого ещё нет ни одной цели — или они есть, но не оказались полезными и не используются. Для таких счётчиков автоцели уже включены. Когда Метрика создаст первую цель, вы увидите уведомление об этом в интерфейсе.

А если вы уже активно используете цели в отчётах, но хотите получать больше важных сигналов о поведении посетителей, включите автоцели в настройках счётчика вручную.

Для всех новых счётчиков автоматические цели уже будут подключены по умолчанию. Для отключение автоматических целей, просто деактивируйте переключатель.

Особенности автоматических целей в Яндекс.Метрике

Автоматические цели создаются только на реальные события. Если у вас на сайте нет, кликабельных email-адресов, такая цель на счётчике не появится — чтобы в отчётах не было «пустых» целей. Именно поэтому на создание автоцелей нужно некоторое время: сервис проверяет, что на сайте действительно происходят нужные события и по цели будет накапливаться статистика.

Работают вместе с «обычными» целями. Если у вас подключено автоматическое создание целей, вы по-прежнему можете самостоятельно заводить любые нужные вам цели. Например, цель на клик по любой кнопке.

Не учитываются в лимите целей на счётчик. В Метрике можно создать не более 200 целей на счётчик — но на автоцели этот лимит не распространяется.

В дальнейшем Яндекс планирует расширять список автоцелей: к ним добавится ещё больше событий, которые помогут оценить эффективность сайта.